КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Эй, Салон, что нового?

10.11.2010
Image Лыжный Салон «Эрцог» поведал любителям зимнего экстрима, что сезон грядущий им готовит. Из Гостинного Двора посетители выходили с озадаченными лицами.

Где еще можно получить такой заряд позитива и бодрости, заценить все новинки лыжной и сноубордической индустрии, наблюдать райдеров, прыгающих в воздушную подушку? Где за полчаса можно услышать столько «привет! Как дела?», сколько не слышал за весь год? Естественно, только на Лыжном Салоне.

Image

Да, из года в год старина Эрцог нажимает красную кнопку запуска нового зимнего сезона с попыткой рассказать, сколько всего интересного и чудесного сулит нам наступающая зима. И вот если верить Лыжному Салону ‘2010, в новом сезоне рынок горнолыжной продукции будет изобиловать меховыми шапками всех цветов и фасонов, кожаными шоферскими перчатками, массажерами для ступней, шоколадом, медом и всевозможными киселями. Ну и спасет сезон некое божество под кодовым названием T-ROX. Но не будем забегать вперед.

Итак, у нас полчаса на то, чтобы обойти всю выставку и понять, что к чему – этого времени нам хватит сполна. Миновав на улице хмурых спекулянтов (ребята, поку-пааем билеты, сниженная цена!), заходим внутрь. Быстро проходим через неброские стенды компаний-производителей снежных пушек и турфирм, где уже успеваем встретить знакомых, идем дальше. Проходим ресторанную зону, минуя стеклянные взгляды отвисающих там питерцев, смотрим направо и вдруг…

Справа, один краше другого, стенды с вязаными носками, меховыми шапками, какими-то перчатками и шарфами – ну, ей богу, как будто на Чегетском рынке. Вот это здорово придумано – соглашаются друзья – сделать филиал Эльбруса на Эрцоге!

Image

Image

Бегло осмотрев предложенный товар, продвигаемся вперед, к соревновательной зоне, где воздвигнуты традиционные трамплины для прыжков в цветастую подушку, которая трепетно колышется, как бабушкин студень, после каждого приземления. Гулкие комментарии ведущих трудно разобрать. В подушку один за другим летят лыжники, велосипедисты, роллеры, соубордисты и парни на маунтинбордах. Так и не поняв, что же происходит, и кто с кем соревнуется, мы идем дальше.

Надо отметить разнообразие и изобилие представленной продукции: стенд с какими-то расписными индийскими платками, палатка «Таежный Мед», яркие массажеры для ног, всевозможные кисели, шоколадное фондю – как же широка и необъятна лыжная культура! На стенде клуба Леонида Тягачева какие-то старички сидят и пьют чай с зефиром. В палатке Gore-Tex девочка с невеселыми видом стоит под душем в непромокаемой куртке и штанах.

Старая-добрая АльпИдустрия верна своим традициям: все те же лица, все те же песни под гитару. На стенде «Альпухи» - бардовский концерт. Правда, длиться ему суждено недолго – задушевное бреньчание напрочь заглушается мощными битами, исходящими от соседнего стенда. И вот кульминация всей выставки – гиперболически величественный стенд компании Tramplin, занимающий примерно половину целого выставочного ряда. Справа от сцены с диджеями и музыкальными группами – барная стойка с огромной переливающейся надписью – T-ROX.

Да, это T-ROX, детка! Что это такое на самом деле, непосвященные посетители вряд ли поняли. Но в головах должно было остаться: T-ROX – это модно, нереально круто и, так сказать, must have (не путать с T. Rex!). На все том же стенде компании Tramplin мы останавливаемся у небольшой пестрой скейт-рампы, в которой резвятся скейтер-бои и даже парочка скейтер-герлов.

Image
Стенд T-TOX, фото предоставлена Tramplin

Image
Выставочная зона T-TOX, фото: Tramplin

Image
Энди Уорхол в скейтбординге, фото: Юрий Субботин

Image
Burton на Салоне, фото: Юрий Субботин

Image
Фото: Tramplin

Image
Андрей Пирумов и диджей Чагин на стенде T-ROX

Объединившись с ведущими брендами снежной индустрии, T-ROX (он же Tramplin) продолжил свой стенд небольшой выставкой достижений народного хоз-ва, продемонстрировав по паре-тройке продуктов от каждой фирмы и дав их краткое описание. Наибольшей популярностью среди зевак пользовался серф с изображением Келли Слейтера (который, к слову, намедни стал десятикратным чемпионом мира по серфингу). Представители обоих полов периодически подходили сфотографироваться со священным ликом – видимо, 3D-фильм про Таити с Келли в главной роли сделал-таки мировую звезду популярной и в России.

Исключив личное мнение, сублимирую реплики встретившихся знакомых и деятелей индустрии, которые все как один твердили, что стенд Tramplin спас эту выставку, и если б не он, то было бы совсем… А еще вспоминали былые времена, когда Поэт ставил веселые треки в красных спортивных трусах, Онборд развлекал всех голыми сиськами, и вообще – как-то веселее было. Ну, что было, то было!


В противовес ворчливым замечаниям негодующих избалованных посетителей приведем слова пресс-секретаря Лыжного Салона Максима Любавина, которого мы попросили ответить на три вопроса.

Довольны ли Вы тем, как прошла выставка в 2010 году?
Мы, безусловно, довольны. Выставка, как известно, представляет три отрасли горнолыжной индустрии: спорт, туризм и строительство. Мы рады отметить стабильный рост деловой активности в отрасли строительства горнолыжных комплексов. Успехи туристического рынка в летнем сезоне дают хорошие перспективы на предстоящий зимний сезон, который, впрочем, уже активно продается.

Многообещающим для нас является сотрудничество с иностранными партнерами. В этом году мы организовали для наших французских клиентов специальное мероприятие - "Дни Франции", в рамках которого состоялись пресс-конференции, презентации горнолыжных курортов.

Мы заключили партнерские соглашения с одной из крупнейших европейских выставок строительства горнолыжных комплексов Interalpin, что позволит внести разнообразие на отечественный рынок строительства в горах, привлечь больше европейскийх компаний к сотрудничеству с нашими отечественными фирмами.

Image
Максим Любавин, пресс-секретарь Лыжного Салона

Охотно ли ведущие компании в горнолыжной и сноубордической индустрии принимают участие в выставке?
Было бы легче ответить на Ваш вопрос, если бы вы назвали ведущие компании в горнолыжной и сноубордической индустрии. Любые компании, являющиеся ведущими в той или иной индустрии, обязательно принимают участие в своей индустриальной выставке. Лыжный Салон – это единственная индустриальная выставка для данного рынка в Москве. Представленные на ней компании, такие как представительство Fisher, "Кант", "Альпиндустрия", Goretex, Stayer, Trespass, Shoefel, X-socks и др. принимают участие вполне охотно.

Прежде чем отвечать на следующий вопрос, отмечу, что индустриальная выставка - зеркало рынка. Если на рынке не все в порядке, то это хорошо видно на выставке. В последние годы количество спортивных брендов, представляемых на Салоне постоянно уменьшалось. Нам печально наблюдать уменьшение активности или полный уход некоторых компаний. Но есть и позитивный момент - общественность стала обращать на это внимание.

Причину такой ситуации на нашем спортивном рынке мы видим, опираясь на экспертное мнение, в сокращении количества официальных дистрибьюторов и переходе большинства брендов в несколько компаний, которые в кризисный период и сейчас делают ставку в продвижении исключительно на свои розничные сети. Иными словами - обилие брендов на рынке - это, в значительной степени, иллюзия. В лучшем случае бренды существуют на полках в магазинах, но о продвижении, рекламе, маркетинге речи не идет. Уровень их продаж так же не велик. А при таком подходе к продвижению грозит стать еще ниже.

Чем можно объяснить обилие непрофильных стендов на выставке? (кожаные перчатки, меховые шапки, кисели и мед, массажеры для ног)
Объяснение изложено выше. По большому счету, такие "непрофильные стенды" есть всегда и везде, особенно на крупных мероприятиях. Просто теперь они стали заметны. Немного возвращаясь к предыдущему вопросу, хочу заметить, что вопреки некоторым критическим замечаниям и/или представлениям, мы, организаторы, в последние годы делали все возможное, чтобы войти в положение игроков спортивного рынка.

Лыжный Салон - дорогая выставка, Гостиный Двор - дорогая площадка. Но далеко не самая дорогая из проходящих в Москве. А ряд "антикризисных" предложений позволяет не только принять участие при минимальных затратах, но и "отбить" эти затраты за счет продажи, например. "Непрофильные" стенды, пользуются такими предложениями, спортивные фирмы...вы сами видите.

Организация соревнований на Big Air - это также одна из наших мер по удержанию представителей спортивного рынка. Эти соревнования привлекают их профильного клиента. Соревнования – это большая расходная статья. Спонсорами выступают, как это ни странно, именно "непрофильные" компании. Нам им отказать?

Остальные фотографии смотрите в альбоме вконтакте или на фейсбуке

Текст: Таня Чехова
Фото: Артем Ачкасов

Image
Фото: Юрий Субботин









 
Посмотри самые свежие сноуборд тизеры   Узнай, как стирать куртку правильно

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru